j-rock

Объявление

Добро пожаловать на форум! Создавайте темы))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » j-rock » J-ROCK » ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО РОКА


ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО РОКА

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Всё о группах и исполнителях)
итак начнём;)

Рок-группа "X-Japan"
"X-Japan" - самая известная в мире японская рок-группа. Ее состав:

Ёсики (настоящее имя - Хаяси Ёсики; р. 20.11.1965, Тиба) - ударные, фортепиано, лидер группы.
Тоси (настоящее имя - Дэяма Тосимицу; р. 10.10.1965, Тиба) - вокал.
Хидэ (настоящее имя - Мацумото Хидэто; 13.12.1964, Йокосука - 2.05.1998, Токио) - гитара и вокал.
Хит (настоящее имя - Мориэ Хироси; р. 22.01.1968, Хёго) - бас-гитара.
Пата (настоящее имя - Исидзука Томоаки; р. 4.11.1965, Тиба) - гитара.
Свою первую группу Ёсики и Тоси создали еще в школе, когда им было по 12 лет. Сначала она называлась "Dynamite", затем "Noise", а потом, с 1982 года - "X".

Состав группы, кроме Ёсики и Тоси, постоянно менялся. Наконец, в 1987 году в группу пришли Хидэ, Пата и Тайдзи (настоящее имя - Савада Тайдзи [Sawada Taiji], 12.07.1966 - ).

В 1989 году был записан первый коммерческий альбом "Blue Blood". Группа сразу же стала известной в Японии и получила приз канала "TBS" как "лучший новый исполнитель". Второй альбом, "Jealousy", вышел в 1991 году.

В 1992 "X" стала первой группой, целых три дня выступавших в "Tokyo Dome" - самом большом зале и стадионе Японии. В том же году Тайдзи ушел из группы, и в нее пришел Хит. Одновременно с этим произошло переименование группы в "X-Japan", поскольку выяснилось, что группа под названием "X" уже есть в США. Одновременно с карьерой рок-музыканта Ёсики активно занимался исполнением классической фортепианной музыки.

В это время группа уже становится известна не только в Японии, но и в США, где снимались многие клипы "X-Japan". В 1996 году вышел третий и последний альбом "Dahlia" (между 1991 и 1996 годами группа выпустила множество синглов и мини-альбом "Art of Life" (1993)).

В 1997 году начался распад группы. У ее членов появились собственные проекты, и им уже стало сложно уживаться вместе. В апреле 1997 года группу покинул Хидэ, а 22 сентября было официально объявлено о роспуске группы. Свой последний концерт они дали 31 декабря 1997 года в "Tokyo Dome".

В 1998 году Хидэ, начавший успешную карьеру в составе группы "hide with Spread Beaver", повесился в своей квартире, не оставив записки. На его похоронах присутствовало около 50000 человек, а несколько девушек-фанаток, несмотря на призывы друзей Хидэ этого не делать, покончили с собой.

Ёсики продолжает успешную музыкальную карьеру, сочетая сольные выступления с продюсированием начинающих исполнителей. Именно Ёсики в 1993 году "открыл" группу "Glay".

Тоси вместе с женой в 1996 году оказался вовлечен в деятельность японской религиозной тоталитарной секты "Rumeria". Он уже потратил большую часть своего состояния на "взносы", поссорился с семьей, друзьями и коллегами, утверждает, что годы, проведенные в "X-Japan", были пустыми, а его, как марионетку, все время использовали и контролировали.

В историю аниме "X-Japan" вошел тем, что в 1993 году Ринтаро снял на их песню "X" клип по мотивам манги CLAMP "X". Клип получил название "X2". Они также участвовали в создании саундтрека полнометражного аниме-фильма "Икс" [X][/size]
http://i031.radikal.ru/0804/1c/985a45ba5522.jpg

0

2

Рок-группа "Glay"
"Glay" - одна из самых известных современных японских рок-групп. Ее состав:

Такуро (настоящее имя - Кубо Такуро; р. 26.05.1971, Хакодате) - гитара. Композитор и лидер группы.
Тэру (настоящее имя - Кобаси Тэрухико; р. 08.06.1971, Хакодате) - вокал.
Дзиро (настоящее имя - Ваяма Ёсихито; р. 17.10.1972, Хакодате) - бас-гитара.
Хисаси (настоящее имя - Тономуро Хисаси; р. 02.02.1972, Хакодате) - гитара.
С раннего детства все члены группы интересовались музыкой. Впервые Такуро создал рок-группу в 1987 году, а в 1988 году Такуро и Тэру создали "Glay". Кстати говоря, Тауро учился с Тэру в одной младшей школе, а с Хисаси, который тогда играл в группе "Ari", - в одной высшей школе.

Первоначально Тэру был барабанщиком, но после первой же попытки записи демо-кассеты его "перевели" в вокалисты. Первый концерт "Glay" состоялся 2 июля 1988 года.

В 1989 году к группе присоединился Хисаси, а в 1990 году все трое переехали в Токио. В этом же году, ненадолго вернувшись домой, они познакомились с Дзиро, который тогда играл в группе "Pierrot". 12 декабря 1990 года "Glay" появился на телевидении в передаче "Ikasu Tengoku Band" (нечто вроде "Алло, мы ищем таланты!").

В 1991 году Дзиро перехал в Токио. В группе происходили частые ротации состава, пока в 1992 году в нее не пригласили Дзиро (как говорил Такуро, "чтобы привлечь побольше девушек-фанатов"). В 1993 году очередная демо-кассета "Glay" попала в руки Ёсики, участника группы "X-Japan". Он тайно посетил концерт группы и предложил им стать их продюсером. Началась запись первого альбома группы - "Hai to Diamond".

25 мая 1994 года вышел дебютный сингл "Rain" и поступил в продажу сам альбом. С этого года популярность группы начала расти как на дрожжах. Прошел их первый концертный тур по Японии, на Хоккайдо появилось радио-передача, посвященная группе.

1 марта 1995 года вышел первый большой альбом группы - "Speed Pop" (одно время добравшийся до 8-го места по национальным продажам). 7 февраля 1996 года вышел второй альбом - "Beat Out!", занявший уже первое место по продажам. После поездки в Исландию 18 ноября 1996 года выходит третий альбом - "Beloved", проданный тиражом более миллиона копий. 2 октября 1997 года выходит четвертый альбом - "Review", содержащий лучшие песни группы, написанные за время ее работы. В 1998 году он стал самым продаваемым в истории Японии.

25 февраля 1998 года выходит альбом старых песен в новой аранжировке "Glay Song Book", а 29 июля 1998 года - новый альбом "Pure Soul". Естественно, все это время также выходили клипы, синглы, сборники ремиксов и даже несколько книг об истории группы.

В истории аниме "Glay" отметилась аниме-клипом на песню "Survival", который снял Моримото Кодзи (есть еще "живой" клип на эту песню), а сама эта песня стала заглавной песней ТВ-сериала "Kaikan Phrase" (1999). Также заглавной темой в аниме стала их песня "Manatsu no Tobira" - для аниме "Yamato Takeru" (1994).

Помимо четырех основных членов, в группе также был барабанщик и есть клавишник, в настоящее время - Комори [Komori].

В отличие от многих других японских коллективов, "Glay" - не "продюсерская" группа, хотя значение помощи Ёсики, конечно, трудно переоценить. Они играют рок и поп-рок, особенно популярный в современной Японии. Конечно, основная аудитория их фэнов - это девушки. ^_^ Поэтому группа принимает множество усилий, чтобы поддерживать свою популярность не только в музыкальном, но и в модном русле.

Кстати говоря, известную российскую группу "Мумий тролль", проводившую в 1999 году весьма успешные концерты в Японии, местная пресса называла "русским Glay".
http://i037.radikal.ru/0804/c8/33a7edf43ae1.jpg
http://i020.radikal.ru/0804/0e/c4c69cb559c8.jpg

0

3

На людей, не знакомых с J-Rock'ом и понятием "Visual Kei", клипы японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? Словами это описать достаточно сложно. Нужно смотреть.

Следует отметить невероятную эмоциональную окраску голосов японских вокалистов. Некоторые из них способны петь для огромного зала без музыкального сопровождения, к примеру, Toshi из "X-Japan". Таланты, одним словом, и в этом нет ничего удивительного: в Японии на сцену за деньги не берут, и без голоса, слуха и т.п. путь туда закрыт.

Почти в каждой песне, кроме японских, есть пара английских слов (это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме), которые вряд ли узнали бы сами англичане (чисто японское «а щи са» оказывается типично английским «and she said»). Также наблюдаются французский, испанский, корейский и другие языки. А вокалист "Dir en Grey" Kyo, особо одаренный японец, сподобился спеть на... русском!

Обычно аудитория наибольшее внимание уделяет вокалисту, но к J-rock'ерам это не относится. Почитатели оного знают всех членов группы по именам и не только. Например, на концерте "Malice Mizer" гитарист Mana нечаянным движением ножки (и юбочки, скрывающей эти самые ножки) заставляет музыку группы отойти на второй план, так как все внимание зрителей с данного момента уделяется исключительно ему.
http://i043.radikal.ru/0804/1f/f8389dcdd3fc.jpg

0

4

Гитарист «Malice Mizer» Mana – парень! И без грима вы его не встретите даже на улице. Это при том, что все участники группы – натуралы.

Непосвященных может ужаснуть увиденное. Ребята из j-rock-групп просто обожают изощряться в одежде и не только. Своих привязанностей к платьям, гриму и всяческим «женским штучкам» они не скрывают. Персонажи J-rock'а чаще всего – женщины… но не по половому признаку.

Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock'ом, то будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов Visual-групп, вы не сможете сразу определить - кто в данный момент на экране - парень или девушка (на самом деле, 97% всех японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь.

И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в какой мере не свидетельствует об их "голубых" наклонностях. (В противном случае вам придётся сделать вывод, что 90% японских рок-музыкантов - придерживаются нетрадиционной ориентации). Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. Исторически сложилось так, что в японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. Поэтому для японских фэнов своим имиджем "вижуалисты" лишь подчёркивают артистичность своих натур. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не "голубой", а как раз наоборот - дамский угодник.

Итак, многие J-rock-группы придерживаются стиля "Visual kei" (в данном случае это следует произносить, как "Вижуал кей"). Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли.

Visual kei - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе/имидже. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения.

Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у Visual-групп музыка и образ - это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, - неотделимо одно от другого. Visual kei как стиль представляет себе полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock'a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нем стилистические поджанры. 

0

5

Хотя, на японской рок-сцене есть группы и вовсе не использующие Visual kei. Их также не мало. А есть те, что когда-то использовали эту стилистику, а потом отказались от неё.

Кстати, "переосмыслением" заморских музыкальных идей грешили не только японцы. Мэрлин Мэнсон - яркий пример "неяпонского Visual kei" (при этом необходимо сделать оговорочку: Мэнсон достаточно однообразен по сравнению с J-rock'ерами, экспериментирующими со своим обликом гораздо смелее и, главное, чаще). Мэрлин Мэнсон и Hide (тот самый, из 'X-Japan') были друзьями - и Hide подтрунивал над сценическим образом Мэнсона, "позаимствованным" у J-rock- музыкантов.

В плане музыки J-rock весьма разнообразен. Есть очень жёсткий и агрессивный гитарный хардкор, есть панк, а есть группы, специализирующиеся на романтических рок-балладах. Однако, есть во всей японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне прочей мировой рок-сцены. И это не язык исполнения. Если уловить эту самую "изюминку", то вы очень быстро начнёте узнавать J-rock даже в инструментальном исполнении.
В целом, для J-rock'а характерно отсутствие каких-бы то ни было рамок. Если нужно то, кроме гитар, в композиции зазвучат национальные японские интсрументы, или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить почти полное отсутствие повторяющихся гитарных риффов в композиции. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект "guitar-flow", и неклассическое использование гитар. Очень большая роль в композициях отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию. Для большинства J-Rock групп характерно жёсткое и агрессивное звучание - но порой музыка становится весьма нервной, "дёрганной". Хотя встречаются и баллады, и весьма грустные произведения. А иногда, с точностью до наоборот, - взрывные, весёлые композиции.

Отдельно стоит отметить вокалистов J-rock'а. В большинстве групп вокалисты просто уникальны (причём для J-rock'а это распространённое явление). Прослушав пару композиций той, или иной, команды, в следующий раз вы без проблем будете узнавать эти группы. И сможете запросто выделять их вокалистов на фоне других команд. Особенно узнаваемы по своему вокалу Kyo ('Dir~en~Grey'; сольные проекты); Hakuei ('Machine'; 'Penicillin'; сольные проекты); Hyde ('L'Arc~en~Ciel'; сольные проекты); Gackt (ex-'Malice Mizer'; сольные проекты); Hide (ex-'X-Japan'; 'Hide with Spreаd Beaver'; сольные проекты).

0

6

Большая часть J-rock клипов снимается в формате, именуемом 'PV'. Расшифровывается это как "promotional video". И играет, в первую очередь, рекламную роль. Т.е. познакомить возможного потребителя с творчеством той или иной группы/исполнителя. Клипы могут представлять собой как просто ракурсы вокалиста и группы, так и целые истории (порой, почти фильмы) с внятным сюжетом и развязкой. Жанрово - от комедии до хоррора. Некоторые клипы поражают своим замыслом и последующим воплощением.

Примерно треть названий групп - японские ('Kemuri'; 'Onmyoza'; 'Kuroyume'). Остальные названия можно условно поделить на пять категорий: первая - английские названия (как правило, это звучные или запоминающиеся слова: "Close"; "Fake?"; "Endorphine"; "Syndrome"; "Penicillin"); вторая - французские названия (тут превалируют всякие "красивости": "La'Mule"; "L'Arc~en~Ciel"; "Lareine"); третья - немецкие названия (по преимуществу, носят мрачный и угрожающий характер: "Schwein"; "Schwarz Stein"); четвёртая - названия на прочих языках (могут быть абсолютно различными); пятая - непереводимые словосочетания, либо слова не несущие особой смысловой нагрузки ("Dir~en~Grey"; "Shazna"; "Glay").

Ещё одна особенность японской рок-сцены: деление групп на "Majors" и "Indies". "Мэйджорами" именуются группы, записывающиеся и выпускающиеся на гигантах звукозаписи ("Sony", "East/West Japan"; "Ki/oon records"). "Индисы", в свою очередь, записываются и выпускаются за свой счёт. Как правило, на небольших, независимых лэйблах - или вообще своими силами. Большинство ныненшних "мэйджеров" - групп первого дивизиона J-rock'а - начинали именно как "индисы". И именно в среде "индисов" зачастую появляются самые интересные visual key-проекты, и рождается новый, революционный звук.

Сегодня найти найти J-rock музыку в Сети уже не составляет особого труда. Существуют и русскоязычные сайты, посвящённые как отдельным группам или исполнителям, так и J-rock'у в целом. Количество российских фэнов J-rock'а за последние пять лет выросло многократно. Только сами J-кock музыканты об этом, кажется, и не подозревают.

Если Вам интересен J-rock, для начала можно ознакомиться с записями таких команд и исполнителей, как "X-Japan"; 'Dir~en~Grey'; "Luna Sea"; Hide; "Malice Mizer"; Gackt; "Asian Kung-fu Generation"; "L'Arc~en~Ciel"; "Plastic Tree"; "Penicillin"; Hakue

0

7

Malice Mizer.
Трудно определить стиль Malice Mizer. Их внешний вид, свмещает в себе декаданс 19 века, готический и викторианский стили. Это может показаться странным для того, кто не является поклонником группы или не имеет представление о Visual Kei. Название группы само по себе тоже в некотором роде трюк но, согласно утверждениям Маны и Гакта, слова 'malice' ("злоба") и 'misery' ("страдание")- лучший ответ на вопрос, который лежал в основе принципа группы- "Что есть человек?" Едва ли можно было ожидать от Malice Mizer тяжёлой музыки, но в их музыке сочетаются рок и поп, металл, классика, электронный стиль и все, что когда-либо существовало. Их стиль менялся с годами, но иногда песни даже с одного альбома звучали так, как если бы они были написаны совершенно разными группами. И хотя они создали новое направление именно в моде (Мана считается создателем стиля 'Gothic Lolita'- "Готическая Лолита"), их музыка также уникальна, ведь никто не может добиться того же звучания.
Каждый участник группы внёс свой вклад в её уникальность, но очевидным лидером группы был Мана - экстравагантный гитарист, который не только написал большинство песен, но и отвечал за визуальный аспект.
В августе 1992 года Мана, вместе с Kozi, своим другом и вторым гитаристом Malice Mizer- сформировали группу. Вскоре после этого они наняли бас гитариста Yu~ki, а в 1993г.- Kami заменил первого ударника Gaz'а. Не совсем ясно, почему в 1995 первый вокалист- Tetsu- покинул группу. Одни источники утверждают, что он не оправдал ожиданий Маны, другие- что самому Tetsu не нравилось то, что все выступления Malice Mizer походили не на музыкальные, а больше на театральные. Группе потребовалось несколько месяцев, чтобы найти замену Tetsu- вокалиста, который бы подходил группе намного лучше, и который оправдал ожидания остальных участников группы. Подходящего вокалиста наконец нашли в октябре 1995 года на караоке-вечеринке. Его имя Гакт. Немного позже, в интервью Yu~ki еще раз скажет о том, что Гакт прекрасно подходит группе, что его понимание музыки совпадает с другими участниками и он прекрасно вписался в группу. Гакт обладал множеством знаний и идей в плане музыки, которые сделали музыку более качественной и разнообразной, а саму группу - все более популярной.
Сразу после того, как Malice Mizer стала major и выпустила более чем успешный альбом Merveilles(в чате Oricon альбом появился сразу на втором месте), Гакт принял решение оставить группу и заняться сольной карьерой. Как только группа нашла нового вокалиста, случилась настоящая трагедия- Kami скончался от кровоизлияния в мозг. Это повергает группы в шок и они решают взять перерыв перед тем, как решиться на важные шаги. Тем временем, свободное место вокалиста занимает бэк-вокалист. Klaha удивил всех силой и чистотой изумительного голоса. В эпоху Клахи музыка Malice Mizer становится мрачнее и тяжелее, что подходило имиджу группы более, чем когда-либо. Но несмотря на рост популярности, Malice Mizer больше не была единым целым. После релиза 'Bara no Seidou' и нескольких синглов, в декабре 2001 Mana, Kozi, Yu~ki и Klaha приняли решение разделиться, положив, тем самым, конец Malice Mizer.

http://i008.radikal.ru/0804/28/6359731f6fb1.jpg

0

8

Вау... О_о  И почему у нас нет таких клевых кавайных групп?! :((

0


Вы здесь » j-rock » J-ROCK » ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО РОКА


apbb.ru